Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

Каждый пятый подросток страдает от симптомов депрессии — ЮНИСЕФ

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Каждый пятый молодой человек в мире в возрасте от 15 до 24 лет «часто впадает в депрессию», говорится в отчете ЮНИСЕФ. Эксперты полгода опрашивали молодых людей в 21 стране.

Основными причинами беспокойства подростков стал карантин, закрытие школ и нарушение повседневной жизни. Люди постарше тревожились из-за финансов, здоровья и неуверенности в завтрашнем дне. По оценкам ООН, 13% детей в возрасте от 10 до 19 лет живут с диагностированным психическим расстройством — 89 миллионов мальчиков и 77 миллионов девочек.

«Это лишь верхушка айсберга. Даже до пандемии слишком много детей были обременены нерешенными проблемами психического здоровья», — говорит исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор. По ее словам, каждые 11 минут в результате самоубийства в мире умирает один ребенок, в год это почти 46 тысяч детей. Самоубийства — пятая по распространенности причина смерти среди детей в возрасте от 10 до 19 лет, четвертая среди 15-19-летних мальчиков и третья для девочек той же возрастной группы. 

При этом, в большинстве стран число психиатров, специализирующихся на лечении детей и подростков, составляет менее 0,1 на 100 000 человек. В отчете говорится, что ментальные заболевания, если их не лечить, могут нанести значительный вред здоровью, образованию и будущему детей, а также мировой экономике. Исследователи из Лондонской школы экономики оценивают этот вред в 387,2 млрд фунтов стерлингов в год (38 триллионов рублей). 

«Психическое здоровье — часть физического, и мы не можем позволить себе и дальше рассматривать его иначе, — считает Фор. — Слишком долго мы наблюдаем слишком мало понимания и слишком мало инвестиций в важнейший элемент максимального раскрытия потенциала каждого ребенка. Это нужно изменить».