Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

Китай объявил войну фан-клубам знаменитостей — их расформируют за манипулирование общественным мнением

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Китайская служба надзора за интернетом 15 июня начала операцию по контролю за фан-клубами популярных певцов и актеров. Фанатов обвиняют в кибербуллинге, мошенничестве и манипулировании общественным мнением. Сама культура фан-клубов, по мнению властей, «отрицательно сказывается на психическом здоровье несовершеннолетних».

О начале операции «Ясность и устранение хаоса в “фан-клубах”», которая продлится два месяца, объявила Центральная комиссия по делам киберпространства. Ведомство собирается контролировать комментарии в соцсетях фан-сообществ знаменитостей, чтобы «полностью очистить фанатов от словесных оскорблений, стигматизации и подстрекательств к насилию». 

В хаотическое нежелательное поведение фан-сообществ включили: сбор пожертвований среди несовершеннолетних; призыв участвовать в голосованиях; конфронтацию между фан-клубами разных знаменитостей; распускание слухов и нарушение конфиденциальности; «хвастовство богатством и расточительностью». 

Комиссия планирует расформировать замешанные в таких действиях фан-группы и заблокировать отдельные учетные записи, чтобы стандартизировать культуру фан-клубов и создать «цивилизованное, здоровое и духовное онлайн-пространство».

Также власти беспокоит нерациональное потребление со стороны фанатов. В мае шоу знаменитостей Youth With You 3 и компания молочных продуктов провели совместную акцию: на упаковках размещали QR-коды, по которым можно было проголосовать за своего любимого участника по принципу один код — один голос. Фанаты в течение нескольких месяцев покупали молочных продуктов на миллионы долларов, чтобы отсканировать QR-код. Фан-клубы собирали деньги, чтобы покупать продукты и голосовать массово. 

По данным китайских СМИ, большая часть содержимого упаковок была потрачена впустую или — как в одном вирусном видео — вылита в канализацию. Сами фанаты рассказывали, что жертвовали купленное молоко и йогурты на благотворительность или выпивали сами.

Также, по мнению властей, фан-клубы влияют на политическую ситуацию в стране, бойкотируя звезд, поддержавших протестующих в Гонконге. Однако фанаток для пропаганды использовали и сами власти. Например, Коммунистическая лига молодежи похвалила фан-сообщество, которое бойкотировало критиков политики Пекина во время протестов в Гонконге в 2019 году.