Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

Lego начнет искоренять гендерные стереотипы в конструкторах, чтобы мальчики не боялись играть в девчачьи игрушки

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Компания Lego начнет искоренять гендерные стереотипы в подаче своих товаров для детей. Это решение руководство приняло после исследования, что 71% мальчиков боятся играть в девчачьи игрушки, сообщает The Guardian.

Опрос провел институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ. Оказалось, что девочки спокойно играют с «товарами для мальчиков», тогда как мальчики боятся, что над ними будут смеяться. Это происходит потому, что маскулинность ценится в обществе больше, чем феминность, объясняет директор института Мадлен Ди Нонно. 

По ее словам, пока это не изменится, родители будут покупать мальчикам только традиционно мальчишеские игрушки. Исследование также показало, что родители чаще поощряют мальчиков за занятия спортом, а девочек за увлечение модой, танцами и готовкой. Эти данные вывели на основе опроса более семи тысяч детей из семи стран, включая Россию. 

Чтобы искоренить стереотипы, Lego в первую очередь откажутся от маркировок товаров «для девочек» и «для мальчиков». В каталогах игрушки будут разделят по интересам, а для мальчиков создадут наборы, поощряющие к традиционно женским занятиям.

В прошлом году исследование британской компании Fawcett Society показало, что гендерные стереотипы в выборе игрушек опасны не только насмешками над мальчиками. Выбор исключительно гендерно-маркированных игрушек сильно влияет карьерные перспективы девочек в будущем. Автор исследования отмечала, что пока родители будут воспринимать девочек как принцесс, а мальчиков — как искателей приключений, искоренить гендерные стереотипы не получится. Однако в последнее время тренд на гендерно-нейтральные игрушки растет — их предпочитают уже 41% родителей в Великобритании.