Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

Мэр шведского города ушла из политики, чтобы стать водителем мусоровоза

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Анн-Софи Херманссон ушла из политики, чтобы стать водителем мусоровоза, раньше она была мэром второго по величине шведского города Гетеборга. В 2018 году она проиграла выборы на пост мэра и решила не искать офисную работу, хотя ей предлагали уйти в сферу связей с общественностью или стать консультантом в одной из успешных шведских промышленных компаний.

В молодости Херманссон по совету отца получила водительские права на тяжелые грузовые автомобили. Она подала заявку на место водителя в государственную фирму по вывозу мусора Renova, и когда срок ее полномочий истек надела яркий оранжевый комбинезон и села за руль одного из грузовиков. 

Она часто собирает компост, который шведы кладут в коричневые урны на колесах возле своих домов. Во время этих поездок местные жители часто узнают ее и останавливаются, чтобы поговорить о политике, и ей это нравится. Также она общается с бывшими избирателями у себя в твиттере, на который подписано уже более 12 тысяч человек. «По крайней мере, на меня никто не обижается», — сказала она в интервью изданию Politico. 

Мэр шведского города ушла из политики, чтобы стать водителем мусоровоза
Анн-Софи Херманссон на работе. Источник: Twitter

Херманссон родилась на острове Тьерне в 1964 году. В 19 лет пошла работать на завод Volvo — перевозила запчасти для автомобилей. Там она присоединилась к местному отделению профсоюза металлистов и молодежного крыла социал-демократов и сделала себе имя как защитница прав рабочих.

Поднимаясь по карьерной лестнице, она в итоге стала работать с мэром Йораном Йоханссоном, а в 2016 году сама стала мэром города с населением более полумиллиона человек. Ее нынешняя работа, по ее словам, тяжелая физически, но у нее есть преимущество: установленные часы работы и выходные дни без кризисных встреч и постоянных телефонных звонков.

О ее переходе на работу в Renova СМИ сначала писали как о политическом пиаре, но спустя несколько месяцев изменили к ней отношение. Недавно шведская ежедневная газета Expressen написала о Херманссон: «Снимем шляпы перед бывшими политиками, которые получили настоящую работу».

В Швеции, как и в большинстве стран Европы, бывшие политики чаще всего уходят в частный сектор на хорошо оплачиваемые рабочие места белых воротничков. Так сделали бывший премьер-министр Фредрик Рейнфельдт и бывший министр финансов Андерс Борг, бывшие у власти с 2006 по 2014 год. 

Такую дверь между политикой и бизнесом не осуждают в Швеции, как в других странах. Например, бурной критике подвергся бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, когда написал канцлеру страны от имени финансовой фирмы, которая наняла его в качестве советника. 

Но Херманссон предпочла пойти другой дорогой. «Люди иногда спрашивают, какого черта я здесь делаю, но для меня это хорошее решение. Мне тоже надо платить за аренду», — говорит она. 

До нее от высокопоставленных должностей отказывался бывший министр образования Швеции Густав Фридолин. Он устроился преподавателем в колледж в центре Стокгольма, открытую вакансию нашел на веб-сайте государственной службы занятости Швеции. «Работа в правительстве была очень полезной в тех случаях, когда мы действительно что-то меняли, я не могу сказать, что я был счастлив каждый раз, когда приходил на работу. Но это чувство я испытываю каждый раз, когда иду в школу», — говорил он.