Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

«Мы остались без работы и без дома». Девушки из удаленной рекламы «ВкусВилла» уехали из России

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Героини рекламы сети магазинов «ВкусВилл», удаленной из-за гомофобных угроз, уехали из России в Испанию. Об этом в инстаграме написала глава семьи Юма.

«Мы в безопасности, мы отдыхаем. Можно не прятать наше счастье быть семьей. <…> Для нас всех это было тяжелое испытание, мы все в нелегком психологическом состоянии. Но море, солнце и доброта лечат», — написала она.

Дочь Юмы Мила попросила у подписчиков помощи в поиске работы. Она пишет, что может работать только удаленно, а зарплату получать в евро. «К сожалению из-за этой непростой ситуации с “ВкусВиллом” мы остались без работы и без дома. <…> Сейчас мне и моей семье очень нужно устроиться в Барселоне, у нас непростое время и нам нужны друзья, и может быть друзья ваших друзей или их друзья помогут нам начать новую жизнь в Барселоне», — говорится в посте.

В конце июня торговая сеть супермаркетов «ВкусВилл» опубликовала у себя на сайте и в соцсетях фотографии семей — клиентов магазина и их любимых продуктов. Среди фотографий была семья, состоящая из женщин — мама, две дочери и невеста одной из них. После публикации фотографий в инстаграме пользователи разделились на два лагеря: одни призывали бойкотировать магазин и угрожали компании и девушкам расправой, другие поддержали кампанию. 

Через четыре дня «ВкусВилл» удалил фотографии, на их месте появились извинения: «На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Под извинениями подписались основатель сети Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров. 

Удаление рекламы вызвало еще более бурную реакцию — пользователи чаще всего называли это «позором» и «поддержкой гомофобии». «Утопия» публиковала разные мнения об этом случае.