Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

Первую женщину-капитана в Египте обвинили в блокировке Суэцкого канала. Ее даже не было на судне

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Первую женщину-капитана морского судна Марву Элселехдар обвинили в блокировке Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. В день, когда судно перекрыло канал, Марва работала на корабле Aida IV, находящемся за сотни километров от Суэца.

После того, как 23 марта 2021 года Ever Given сел на мель, в сети стал распространяться отредактированный скриншот статьи Arab News об Элселехдар. В оригинале новости, которая вышла за день до инцидента, говорилось, что Марва стала первой египтянкой с лицензией капитана морского судна. В отредактированной версии ее связывали с блокировкой канала. 

Также версию о причастности Марвы распространяли три фейковых твиттер-аккаунта от ее имени, которые за несколько часов набрали по 20 тысяч подписчиков. Марва опровергла обвинения в интервью «Би-би-си» и заявила, что не знает, кто и почему распространял эти слухи. «Может потому что я успешная женщина, работающая в этой сфере, или потому что я египтянка. Не знаю точно», — сказала она.

Марва Элселехдар поступила в Арабскую академию науки, технологий и морского транспорта на факультет международного транспорта и логистики. Позже перевелась факультет морского транспорта и технологий, куда до нее принимали только мужчин — руководитель академии даже поручил проверить, не запрещают ли египетские законы выдавать лицензию капитана женщинам.

В 2013 году она окончила академию и стала вторым помощником капитана на судне Aida IV. «Мое сообщение женщинам, которые хотят работать в морской отрасли: это борьба за то, что вы любите. Не позволяйте негативу повлиять на ваше решение», – говорила Марва.

В конце марта 400-метровый контейнеровоз Ever Given заблокировал Суэцкий канал на неделю, помешав передвижению почти четырех сотен судов. Каждый день блокировки оценили в 9,6 миллиардов долларов убытков для всех компаний, перевозивших продукцию через канал.