Рассылка Утопии
Изучаем феномены насилия, абьюза и гендерных различий со всех сторон. Читайте первыми главные новости по теме и наши новые тексты.

Нет иноагентов, есть журналисты

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено
средством массовой информации, выполняющим свои функции

«Налог на розовое», помощь пожилым и новые отношения после абьюзивных — лучшие тексты 2020

пытки чечня
ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Сегодня представляем вам вторую часть подборки наших лучших текстов за прошлый год. В ней мы вспомним тексты о том, как менялась соцреклама в России и мире; что такое налог на розовое и почему мужчины и женщины по-разному платят за одни и те же товары; почему пожилым людям сложнее всего получить помощь, когда они оказываются в кризисных ситуациях; и как живет жена похищенного чеченского оппозиционера.

Старикам тут не место. Александра ушла от побоев дочери и столкнулась с бюрократической машиной

В большинстве развивающихся стран только недавно стали изучать проблему насилия в отношении пожилых: на данный момент есть всего пять исследований, проведенных за десять лет. Согласно этим данным, жестокому обращению подвергаются от 4% до 6%. пожилых людей. В России — это от полутора до двух миллионов человек. И помощи им ждать неоткуда. «Утопия» рассказывает историю Александры, которая ушла из дома из-за избиений от дочери, но столкнулась с бюрократической машиной.

насилие над пожилыми

Эрнст, Лобода и Обама: как менялась социальная реклама против домашнего насилия в России и за рубежом

Почти каждый второй россиянин считает борьбу с насилием в семье приоритетной задачей социальной рекламы — по данным ВЦИОМ, так думают 44% человек. При этом примеров качественных видеороликов по этой теме в российском медиапространстве мало. Что изменилось за последние тридцать лет? Как развивалась социальная реклама против насилия в России и за рубежом? «Утопия» показывает на примерах.

социальная реклама домашнее насилие

«Вначале всегда пытают»: интервью с женой похищенного чеченского оппозиционера

В сентября в чеченском телеграм-канале «Адат» опубликовали шокирующее видео с 19-летним чеченцем Салманом Тепсуркаевым. На нем обнаженный молодой человек рассказывает, что он один из администраторов этого канала и в этой группе «делают позорные вещи». В конце видео он садится на стеклянную бутылку, и запись обрывается. 11 сентября правозащитники из «Комитета против пыток» опубликовали видеозапись похищения Салмана из гостиницы «Лагуна» в Геленджике с камер видеонаблюдения, один из похитителей предъявил сотрудникам гостиницы удостоверение сотрудника МВД Чечни. Российские власти отрицают причастность правоохранителей Чечни к похищению, но правозащитники настаивают на обратном. Где находится Салман и что с ним, неизвестно до сих пор. «Утопия» поговорила с Елизаветой, женой Салмана, о том, как изменилась ее жизнь после похищения, про ее состояние и чувства. А также как она познакомилась с будущим мужем и почему переехала жить в Чечню.

пытки в чечне

«Налог на розовое»: почему женщины платят больше мужчин

Что общего между женской стрижкой, одноразовой бритвой и футболкой Гуччи? «Налог на розовое». Во всем мире женщины платят больше за одежду, лекарства, средства личной гигиены и иногда даже еду. Но платят не за качество, а за гендер. «Утопия» разбирается, почему так происходит и работает ли «розовый налог» в России.

налог на розовое

Подарок от бывшего. Как начать здоровые отношения после абьюзивных

Конец абьюзивных отношений далеко не всегда значит, что у пострадавших больше нет проблем. Преследование, суды, раздел имущества, общие дети. А еще — триггеры, оставшиеся от пережитого опыта. Пострадавшим могут диагностировать посттравматическое стрессовое расстройство, но даже без диагноза сложно не вспоминать абьюзивный опыт. Почему так происходит? Как возникают триггеры и что с ними делать? Читайте в материале «Утопии».

здоровые отношения после абьюзивных